Вредные советы от рекламиста со стажем
«Послушай, дорогой, я тебе одну вещь скажу… Только ты не обижайся!»
Итак… случилось счастье, у вас появился рекламный бюджет. Если вы маркетолог, вы его «выбили» у руководителя, если вы руководитель или собственник, вы оторвали его от сердца. Что дальше? Как разумный человек вы хотите СЭКОНОМИТЬ.
Это легко!
Главное - будьте начеку!
Всегда помните, что на рекламном рынке работают одни "великие комбинаторы". Есть информация, что их даже в рай не берут. И школьные-учителя-бывшие-пионеры с ними не здороваются, на другую сторону улицы переходят. Цель этих шантажистов-рекламистов – впарить вам максимально дорого то, что никогда и никому не приносило эффекта и в прибыль не конвертировалось.

Если вы размещаетесь на радио
Берите там, где эфир отдают почти бесплатно или, на крайний случай, размещают клиентов за бартер (отдадите сгущенкой, как зарплату в лихие 90-е). Такие гибкие условия сделки безусловно свидетельствует о высокой востребованности рекламного канала у успешных компаний. Не вздумайте замерять с секундомером длительность рекламного блока! Слушатель всё равно будет слушать рекламный блок и пять минут, и десять, и пятнадцать, не переключит ни за что на свете. Слушатели вообще любят то радио, где побольше дешёвой рекламы. И никогда, запомните, никогда не платите за хороший продакшен! Это тоже разводилово. Чем банальнее будет сценарий ролика и затрапезнее голос озвучки, тем меньше людей запомнят ваш ролик и не потратят семейные деньги на очередную ненужную покупку. Гуманно же, согласитесь? А те маркетологи, кто платит дорогим радиостанциям с крутыми роликами и короткими рекламными блоками, просто не умеют экономить.

Если вы размещаетесь на билбордах
Есть один секрет – почти всегда в последние дни месяца билборды, которые никто не купил, распродаются с огромными скидками. Дождитесь этих дней! И не слушайте друзей, которые будут говорить, что за такие стороны и полцены – переплата. Они завидуют вашему умению экономить. На билборде напишите как можно больше слов и разномастных картинок добавьте! Кому нужно – остановятся, прочитают. Только так есть шанс пополнить ряды экспертов, поющих песню: «Билборды не работают».

Если вы размещаетесь на медиафасадах
Берите там, где разместят вашу рекламу сразу на нескольких экранах, а не на одном единственном. Берите количеством. И пусть это экраны, которые мало кто замечает – в углу шумного и переполненного рекламными баннерами ТЦ, или высоко на крыше, куда ни водители, ни пешеходы не смотрят. Зато дёшево и много, как в той сказке про шапки из одной шкурки. Тут принцип такой же, как с билбордами: не надо быть навязчивыми, кто захочет – тот увидит. И обращайте внимание на размер пикселя – чем он больше, тем лучше. Как на Бродвее в 80-е! Ретро в моде, держите руку на пульсе.

Если соблюдать эти несложные правила, вы легко и быстро убедитесь, что реклама, и правда, не работает, закроете строку «рекламный бюджет» и забудете, как страшный сон, необходимость продвигать свой бизнес.
Опубликовано в журнале "Деловое обозрение" Май/2019

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: client@raprime.ru
Телефон: +7 8422 41 44 41