«Серёга, сними его уже, надоело!»
Оценивать эффективность выбранного канала рекламы исследовательскими способами сложно, да и специалистов такого профиля найти в Ульяновске трудно. Как наши креативные клиенты оценивают эффективность своих рекламных кампаний на «Дорожном радио»? Топ-5 необычных, но вполне разумных способов, которые может использовать любой.
1. «Откройте машину, пожалуйста».
Один из самых крупных ульяновских автосервисов ведет собственный рейтинг радиостанций – мастера проверяют, на какую волну настроены магнитолы в машинах клиентов. Мы на первом месте, да, и наш клиент этим пользуется и – стучим по дереву – процветает. А наш директор считает, что для водителей здесь роль играет не только комфортная музыка, но и ежечасные свежие местные новости и «Дорожная хроника».

2. По собственной статистике «на кассе».
У одного из наших самых давних рекламодателей-ритейлеров, пока кассир при покупке оформляет документы, покупатель быстро заполняет небольшую – на формате А5 – анкетку «Откуда вы получили информацию об акции?». Этот заказчик выбирает много лет подряд «Дорожное» не потому, что его слушает генеральный директор, а потому что видит: большинство покупателей указывает нашу радиостанцию как реальный инструмент увеличения продаж. А многие в Ульяновске до сих пор выбирают канал по принципу «Я сам/мой директор это слушаю/ет, значит, и другие слушают».


3. По скорости дозвона в эфир.
Все розыгрыши, когда нужно «по сигналу дозвониться в эфир и получить подарок от рекламодателя» у нас сопровождаются обязательным вопросом заказчика: «И что, сразу звонят?» Отвечаем – да, звонят сразу, а иногда кажется, что звонят сразу все 130 тысяч человек, которые, по замерам «Медиаскопа», каждый день слушают «Дорожное» в Ульяновске*. И чем интереснее подарки, тем быстрее (в долях секунды) поступает первый звонок, а за ним и все остальные. И ещё для рекламодателя важно, что такие "игры в эфире" любят слушать даже те, кто сам никогда не звонит.

4. По количеству звонков на выделенный телефонный номер.
Этот приём распространённый, но устаревший: на каждый канал рекламы выделяется отдельный телефонный номер, чем больше звонков поступает на конкретный телефон – тем эффективнее размещение рекламы. Почему устаревший? С развитием интернета люди перестали записывать телефонные номера, которые услышали по радио или телевизору, всё можно "загуглить". Рекламу надо делать так, чтобы запомнили вашу марку, а не ваш телефонный номер.

5. По количеству нервных знакомых.
Под этого изобретательного клиента мы делаем максимально привязчивый ролик, ставим в каждый рекламный блок, и, если через три-четыре дня заказчику начинают звонить друзья-знакомые: «Серёга, убери рекламу из эфира, достал» - значит, реклама работает. С одной стороны, конечно, забавно, с другой – когда ты уже зашёл с товаром ежедневного спроса во все возможные ритейлыи хорошо продаёшься, оценить выхлоп от рекламы по принципу «продажи пошли» не получится, а поддерживать интерес к марке нужно.

Недавно нам на «Дорожное» позвонил пожилой слушатель: «Прошлым летом у вас ролик был в эфире про такой-то товар, скажите, пожалуйста, их номер». Круто? Почти через год! Вот и я вам желаю такую рекламу, чтобы о вас тоже через год люди помнили. Успехов в продвижении!

*По данным проекта RadioIndex исследовательской компании "Медиаскоп". Открытые данные по аудиториям в СМИ.

Опубликовано в журнале "Деловое обозрение" Июнь/2019

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: client@raprime.ru
Телефон: +7(8422) 41-44-41