3. По скорости дозвона в эфир. Все розыгрыши, когда нужно «по сигналу дозвониться в эфир и получить подарок от рекламодателя» у нас сопровождаются обязательным вопросом заказчика: «И что, сразу звонят?» Отвечаем – да, звонят сразу, а иногда кажется, что звонят сразу все 130 тысяч человек, которые, по замерам «Медиаскопа», каждый день слушают «Дорожное» в Ульяновске*. И чем интереснее подарки, тем быстрее (в долях секунды) поступает первый звонок, а за ним и все остальные. И ещё для рекламодателя важно, что такие "игры в эфире" любят слушать даже те, кто сам никогда не звонит.
4. По количеству звонков на выделенный телефонный номер. Этот приём распространённый, но устаревший: на каждый канал рекламы выделяется отдельный телефонный номер, чем больше звонков поступает на конкретный телефон – тем эффективнее размещение рекламы. Почему устаревший? С развитием интернета люди перестали записывать телефонные номера, которые услышали по радио или телевизору, всё можно "загуглить". Рекламу надо делать так, чтобы запомнили вашу марку, а не ваш телефонный номер.
5. По количеству нервных знакомых. Под этого изобретательного клиента мы делаем максимально привязчивый ролик, ставим в каждый рекламный блок, и, если через три-четыре дня заказчику начинают звонить друзья-знакомые: «Серёга, убери рекламу из эфира, достал» - значит, реклама работает. С одной стороны, конечно, забавно, с другой – когда ты уже зашёл с товаром
ежедневного спроса во все возможные ритейлыи хорошо продаёшься, оценить выхлоп от рекламы по принципу «продажи пошли» не получится, а поддерживать интерес к марке нужно.
Недавно нам на «Дорожное» позвонил пожилой слушатель: «Прошлым летом у вас ролик был в эфире про такой-то товар, скажите, пожалуйста, их номер». Круто? Почти через год! Вот и я вам желаю такую рекламу, чтобы о вас тоже через год люди помнили. Успехов в продвижении!
*По данным проекта RadioIndex исследовательской компании "Медиаскоп".
Открытые данные по аудиториям в СМИ.