Как раньше всё было просто и понятно! Изобрёл фармацевт Джон Пембертон в мае 1886 года CocaCola, понял, что не идут продажи – в первый год даже себестоимость не отбилась, - и раздал по соседним от его аптеки домам купоны на бесплатный стакан CocaCola. Вернулась к нему треть купонов - отлично, можно считать, что промо, единственное на всю округу, сработало. Вот же они, реальные люди, которые пришли, попробовали вкусный напиток и обязательно вернутся за ним. А кроме раздачи листовок тогда был ещё целый один вариант рекламы – дать объявление в местную газету. И его точно прочитают – потому что читать больше нечего: газет и журналов мало, компьютеры и интернет ещё не изобрели. Смотреть тоже особо некуда, до эры массового телевидения ещё десятки лет. И слушать нечего – радио только-только изобретается, вместо него глашатаи и сплетни вечерние. И так всё просто и прозрачно, никаких тебе страшных слов «конверсия», «лиды», «четыре ПИ», «концепция»… А, ещё люди тогда любили рекламу, читали её и обсуждали! Представляете?
Сейчас всё по-другому: десятки маркетинговых профессий, сотни видов рекламы и огромные – не сравнить с Пембертоновским - бюджеты на сложные комбинированные кампании по продвижению. Да, сегодня «Бургер кинг» так же, как и тогда создатель CocaCola, раздаёт прохожим листовки с бесплатным стаканом газировки, но это происходит на фоне достаточно агрессивной в визуальном смысле и постоянной рекламы. «Бургер кинг» есть и на нашем большом экране на Гончарова, и на билбордах по всему городу, и брандмауэрах, плюс - поддерживается таргетом, социальными сетями, приложением, телевидением, продакт плейсментом и пр.пр.пр. И именно такой подход позволяет им удерживать статус бренда.